i_propovednik (i_propovednik) wrote,
i_propovednik
i_propovednik

Британские ученые опровергли...

В который раз убеждаюсь в странном единодушии развлекательных и псевдоновостных порталов вываливать сообщения содержащие один и тот же смысл, но разное наполнение, одновременно. Сегодня в течение дня столкнулся с тремя различными текстами о том, что 7 продуктов питания которые ранее считали вредными отныне невероятно полезны, о 13 факторах здоровья которые поменяли свой знак, плюс на минус или минус на плюс, и статью о том, почему ученые имеют разное мнение по одной проблеме…


Когда у нас появляются какие-либо вопросы о сути мироздания, о давних исторических событиях или о безопасности туалетного аэрозоля, мы включаем свой персональный компьютер и идем в сеть. Не в библиотеку, не к другу, не обращаемся, в конце концов, к своей памяти, к своему мозгу - а тупо гуглим. Общественный Разум знает всё! Но всемирная паутина – это гигантская свалка информации, беспорядочное нагромождение всех видов контента - за актуальность, правдивость и самое главное за последствия его применения никто не несет никакой ответственности. Интернет помимо этого, является еще и ареной широкомасштабной информационной войны, и войны вовсе не за иллюзорные идеологические ценности, а это схватка за клиента, за потребителя, за рынки сбыта, это жестокая битва с огромными расходами и возможностью получить фантастическую прибыль в случае победы. И тут методы оправдывают любые средства.

Все эти фармацевтические корпорации, крупные производители продуктов питания и одежды, автомобилей и самолетов, и прочих ТНП нуждаются все же в неком «независимом» и в то же время авторитетном производителе контента о своих товарах, работах и услугах. Контента, призванного создать привлекательный образ товара и всячески избежать негатива. Эта независимость в кавычках постольку, поскольку лаборатории, научно-исследовательские институты, и прочие «британские ученые, которые постоянно, что-то обнаруживают» - существуют на гранты, стипендии, субсидии и прочие виды финансовых вливаний источником коих и являются вышеупомянутые корпорации. Пусть не всегда напрямую, а посредством создания специальных фондов, но откуда ноги растут понятно.

Итак, теперь становится ясно, почему информация об одних и тех же вещах, имеет столь противоречивый характер, хотя во всех случаях и исходит от уважаемого научного сообщества. Помимо этого надо понимать, что некий информационный блок, с той минуты как он попадает во всемирную паутину, начинает длительный процесс деформации, обусловленный множеством причин. По мере распространения по профильным и далее совсем не специализированным ресурсам редакторы преобразуют его в угоду формату своего портала.

Но главное здесь не то, что ученые выдают по первому требованию красивые и позитивные отзывы и экспертизы из своих недр, а то, что в итоге мировой потребитель и оплачивает развитие всех видов наук из своего кармана. В тиши кабинетов и лабораторий, построенных на эти деньги, на самом деле идет грандиозная научная работа, совершаются невероятные открытия и озарения. И понять насколько такая система является аморальной, нечистоплотной или она является правильной и при этом единственным путем к прогрессу, очень непросто.

Современная наука ушла вперед очень далеко и разрыв между ней и уровнем образования среднестатистического человека просто фантастический. Научный горизонт проходит где-то в стратосфере и рядовым жителям планеты Земля, ни при каких условиях не понять, о чем сейчас говорят физики или биохимики. Для понимания такого рода вещей не хватит здравого смысла, не поможет ни жизненный опыт, ни буйная фантазия – нужны годы и годы усиленного умственного труда. На это нет времени. Поэтому когда нам нужна какая-либо информация или есть вопросы о сути мироздания или безопасности туалетного аэрозоля – мы идем в сеть…

Человек вновь остался один на один с системой, которая пытается ему впарить кучу нужных и ненужных вещей, и помимо этого еще и накормить продуктами питания неизвестного происхождения. И товары первой необходимости имеют наиболее недобросовестных производителей. Эффект личной ответственности рыночного торговца давно утрачен. Продавцы замороженного 50 лет назад аргентинского мяса никогда не увидят европейских потребителей, китайская пластмассовая кукла, которая фонит как два чернобыля, никогда не окажется в руках китайской девочки, дешевая молдавская бормотуха, по недоразумению называемая вином, не будет стоять на молдавской свадьбе…продолжать бесконечно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments